«СП»: — Китайский рынок, например, сможем завоевать? В нынешнем торговом году Россия активно наращивает поставки подсолнечного масла в эту страну, а также мы вышли и на новые рынки, такие как Катар, Того и Танзания.
— Китайский рынок огромен, и только Россия не сможет удовлетворить весь его спрос. Но зато как раз такой размер и постоянная игра некоторых контрагентов США за него с помощью санкций по другим товарным позициям, из других отраслей (сталь в обмен на сою и т. д.) дают возможность постараться расширить свое присутствие, используя недовольство китайцев.
Вместе с тем, такие кросс-санкции создают и дополнительные риски, однако шанс на устойчивый рост продаж есть — важно выдержать четкую дисциплину по объемам поставок, для Китая это очень важно. С начала года начались активные поставки подсолнечного масла из России в Китай. Но при этом подсолнечник занимает только 5−6% от общего рынка масла в Китае (около 900 тысяч тонн), то есть очень хорошая есть перспектива по росту от низкой базы — потенциал удвоения есть в течение 4−5 лет.